Публикации - Статьи

8 июня [Статьи]

Основы web-программирования: Работа с базой данных MySQL в языке PHP

Все приведенные в лекции запросы вы можете опробовать на учебной базе данных, размещенной по адресу mysql.tu2.ru. Информация для входа:

Пользователь: learnsql8

Пароль: 42pozyw959

Подробнее о работе с учебной базой данных читайте в статье Как правильно работать с учебной базой данных

Ключевые слова: программирование, язык программирования, базы данных, MySQL, SQL, запрос, таблица, лекции по программированию, переменная, объект, PHP, SELECT, INSERT, UPDATE, DELETE, mysql_connect, mysql_pconnect, mysql_select_db, mysql_query, mysql_fetch_object

Автор: Приходько Максим Александрович

Для понимания принципа работы с базой данных в языке PHP требуется знание нескольких базовых концепций web-программирования и баз данных. И первые из них: запрос и курсор. Как мы уже говорили в лекции Базы данных: Моделируем работу blog'а - таблица пользователей, основные операции по манипуляции данными осуществляются с помощью всего 4 (четырех) команд языка SQL - INSERT, DELETE, UPDATE и SELECT. И если первые три из них "просто отрабатывают", не возвращая в результате своей работы никаких сведений из базы данных, то результатом работы корректно составленного оператора SELECT (т. е. не вызывающего при его выполнении ошибку) является временная таблица, которую обычно называют результат выборки или просто выборка.

24 мая [Статьи]

Практикум по программированию: игра "Жизнь"

Ключевые слова: программирование, язык программирования, практикум, классика, игра, жизнь, клеточный автомат, клетка, visual basic for applications, vba, doc, пример, скачать

Автор: Приходько Максим Александрович

Игра «Жизнь» - классическая задача программирования, которую однажды решает, наверное, любой программист. Насколько игра проста, настолько же потрясающие результаты можно получить с ее помощью.

Игра "Жизнь" - пример клеточного автомата. Правила классической игры просты: конечное прямоугольное поле разбито на квадратные ячейки. Каждая из таких ячеек может быть либо пуста, либо содержать "жизнь" - клетку. В начальный момент времени имеется набор n клеток, размещенных по полю тем или иным образом. Каждое следующее размещение клеток определяется пошагово на основании нескольких правил, учитывающих число соседей клетки (максимально возможное число соседей - 8, т.е. учитываются и соседи по диагонали):

  • если у живой клетки 2 или 3 соседа, она продолжает жить
  • если у пустой ячейки ровно 3 соседа, то в ней зарождается жизнь (появляется клетка)
  • если у любой клетки меньше 2 или больше 3 соседей, то она остается пустой или "умирает"
  • сначала определяются оживающие клетки
  • потом - "умирающие", при этом "оживающие" на этом шаге клетки не учитываются
  • "переразмещение" клеток происходит одновременно, чтобы исключить ошибки, возникающие в случае последовательного размещения клеток
В данном практикуме предлагается изучить реализацию игры "Жизнь" на языке VBA, а затем ответить на несколько вопросов.

В некоторых версиях MS Word может возникнуть

проблема с компиляцией кода. Для ее решения

необходимо внести следующие изменения:

1. Shading.BackgroundPatternColor заменить на

Shading.BackgroundPatternColorIndex (жирным

выделено изменение)

2. в определениях цветов wdColorBrightGreen

и wdColorWhite убрать слово Color, чтобы получилось

wdBrightGreen и wdWhite соответственно

Пройти аттестацию "Практикум программирования: игра "Жизнь"

(аттестация откроется в новом окне, не закрывайте текущее окно, так как вам понадобится приведенный далее текст программы)

10 мая [Статьи]

Языки программирования: интерпретаторы и компиляторы - наглядная разница

Ключевые слова: программирование, язык программирования, интерпретатор, компилятор, лекции по программированию

Автор: Приходько Максим Александрович

Говоря о языках программирования, каждый обязательно скажет о существовании двух принципиально разных классов языков - интерпретируемых и компилируемых. Однако, привести наглядный пример разницы между ними не потрудится, или просто не сможет. Не удалось бы до недавнего времени привести такой пример и мне, не наткнись я однажды на ошибку в одной из страниц сайта Системы "Аргус-М", приведшей в итоге к появлению этой статьи.

15 апреля [Статьи]

Базы данных: Моделируем работу blog'а - таблица пользователей

Все приведенные в лекции запросы вы можете опробовать на учебной базе данных, размещенной по адресу mysql.tu2.ru. Информация для входа:

Пользователь: learnsql8

Пароль: 42pozyw959

Подробнее о работе с учебной базой данных читайте в статье Как правильно работать с учебной базой данных

Ключевые слова: программирование, язык программирования, базы данных, MySQL, SQL, запрос, таблица, лекции по программированию

Автор: Приходько Максим Александрович

Современные информационные системы, различающие в процессе функционирования работающих с ней пользователей, содержат в своей основе таблицу пользователей.

Таблица пользователей хранит учетные записи - информацию, позволяющую однозначно аутентифицировать (проще говоря, "опознать") любого пользователя системы, а также определить его права по работе с системой ("уровень допуска").

31 марта [Статьи]

Решение уравнения методом касательных

Ключевые слова: программирование, язык программирования, уравнение, решение, корень, метод касательных, пример, скачать, c++, pascal, visual basic for applications, vba, doc, php, форма, лекции по программированию

Автор: Приходько Максим Александрович

Мы уже не раз затрагивали вопрос сложности алгоритма в задачах, которые рассматривали раньше. С этой точки зрения нахождение корня уравнения методом деления отрезка пополам достаточно трудоемко. Число итераций, приводящее нас к искомому значению, вычисляется по формуле:

N = [(X2 - X1) / (2 * e)] + 1, 
где [] - целая часть числа.

Легко видеть, что с ростом точности нахождения корня (то есть с уменьшением значения e) количество итераций растет с обратно пропорциональной скоростью. Естественно, трудоемкость такого метода не может не вызывать нареканий. Поэтому существует целый ряд алгоритмов, в которых скорость приближения к корню значительно больше. Один из таких алгоритмов - метод касательных.

1 2 3 4
Адаптивное тестирование - быстрая и точная оценка персонала
 

Категории статей

Поиск статьи